Как сохранить зубы во время беременности?

При беременности в организме возникают гормональные перестройки, которые направлены на полноценное вынашивание плода, однако, эти перестройки могут не лучшим способом отразиться на здоровье женщины, если у нее имеются проблемы в полости рта. Конечно, зубы разрушаются далеко не у всех женщин, особенно, если они перед беременностью пролечили все свои болезни, но в большинстве случаев, этот вопрос упускают. Беременность активизирует разрушение зубов, и возникают проблемы с лечением.

Почему разрушаются зубы во время беременности?

Для формирования собственного скелета ребенок расходует много кальция, который он получает из плазмы крови матери. При снижении в ней уровня кальция в организме матери включаются механизмы, которые вымывают кальций из материнской костной системы и отправляют дополнительную порцию малышу.

К костной системе, конечно же, относятся и зубы, в которых кальций находится в легкодоступной и мобильной форме.

Кроме того, в помощь кальцию требуется магний и фосфор для придания костям прочности, и все они забираются из костной системы матери. В результате чего в зубах происходит снижения их уровня. В обычных условия, слюна доставляет дополнительные порции кальция и фосфора, которые при обмывании ею зубов укрепляют их эмаль. Но при беременности нарушается выработка и качественный состав слюны.

Из-за смены кислотности активизируется размножения вредных микроорганизмов во рту, снижается плотность эмали зубов, в результате чего зубы становятся более хрупкими, выше вероятность кариеса зубов и его быстрого прогрессирования.

У некоторых беременных начиная, примерно, с 2-3 месяца беременности отмечается повышенная кровоточивость дёсен при чистке зубов и при жевании твёрдой пищи. Кроме того, очаг хронической инфекции во рту представляет опасность её распространения по всему организму, в том числе, и попадания к плоду. Постоянная инфекция подрывает защитные силы организма.

У женщин с пародонтозом или хронически воспалением дёсен при беременности - есть повышенный риск развития позднего токсикоза. Это связывают с возможным проникновение болезнетворных  микробов из полости рта в кровь женщины. Поэтому малейшие нарушения в полости рта при беременности необходимо быстро выявлять и незамедлительно лечить.

Какие продукты необходимо употреблять?

Чтобы зубы беременной остались при ней включите в рацион продукты богатые кальцием: сыры плавленые, сметана, брынза, миндаль, грецкие орехи, фисташки, фундук, фасоль, молоко, горох, овсянка, капуста и многие другие.

А для пополнения запасов фосфора беременные могут употреблять следующие продукты: сыры, фасоль, творог, овсянка, перловка, печень говяжья, а также, курицу, рыбу, гречневую крупу, пшено, горох, шоколад.

Фитнес для зубов

Зубам важно давать нагрузку. Природой так устроено, когда какой либо орган прекращает функционировать – он деградирует и разрушается.

Чтоб сохранить зубки в целостности и сохранности важно иметь в рационе твердые продукты, например, сухарики, гренки, орехи и т.д. Такие продукты обеспечат зубам должную нагрузку  и помогут держать их в тонусе.

Посещение врача

Беременным необходимо тщательно выбирать клинику и врача. Клиника «Ваша стоматолог» в Кременчуге поможет вам в данном вопросе, врачи имеют опыт работы с беременными и владеют методиками обезболивания, которые не опасны во время вынашивания ребенка. Наши специалисты  распишут вам план лечебного наблюдения, помогут в лечении дёсен и профилактики кариеса.

Если требуется проведение рентгена беременным, его следует сделать на специальном радиовизиографе с тонким, узким лучом, который не вредит женщине и плоду, такой аппарат есть в нашей клинике «Ваш стоматолог» (безопасная лучевая нагрузка).

Запись на приём: ☎ ☎ ☎
(05366) 3-30-90 запись на приём